+38 048 730 57 40

+38 048 730 57 31

 
 
 

senumac_web.jpg

Способ автоматического управления загрузкой поточно-транспортной линии сыпучих материалов

Научно-исследовательская и конструкторская деятельность компании «С-инжиниринг» направлена на создание современных систем автоматизированного управления технологическими процессами (АСУТП) предприятий по хранению и перевалке зерна.

Важнейшим и достаточно энергоёмким процессом всех этих предприятий является процесс транспортировки зерна при его приёмке, подработке, отпуске. Реализуется такой процесс поточно-транспортными линиями, куда входят группы конвейеров сыпучих материалов различных типов, включая конвейеры для вертикальной транспортировки – нории.

Разработанный способ наиболее актуален к применению в системах автоматического управления процессом транспортировки сыпучих материалов поточно-транспортными линиями (ПТЛ), включающими конвейеры и нории с асинхронными приводными электродвигателями, когда ставится задача максимально сократить время перегрузочных операций для различных видов сыпучих материалов и затраты энергии на их реализацию.

Данное решение обуславливается необходимостью:

  • предотвращения аварийных отключений конвейеров и нории ПТЛ сыпучих материалов, связанных с переполнением башмака этой нории сыпучим материалом, в условиях, когда априори неизвестные характеристики сыпучего материала и транспортирующая способность нории изменяются в широких диапазонах;
  • повышения производительности этой линии вплоть до ее предельно достижимого значения, соответствующего текущим характеристикам сыпучего материала и транспортирующей способности нории;
  • сохранения уровня надёжности оборудования линии;
  • минимизации затрат на реализацию системы автоматического управления.

Суть предложенного «С-инжиниринг» способа автоматического управления состоит в том, что целенаправленно создаются условия, при которых в башмаке нории начинает повышаться уровень (развиваться завал) транспортируемого сыпучего материала. При достижении уровнем критического значения, определяют величину нагрузки ПЭД нории, соответствующую критическому значению объемной производительности нории. Для предотвращения срабатывания аварийной защиты, регулирование загрузки ПТЛ переключают с изменения положения подбункерной задвижки на изменение скорости подбункерных конвейеров, что резко снижает запаздывание в канале регулирования. При этом, одновременно, ток нагрузки ПЭД нории стабилизируют на значении несколько ниже критического.

После окончания первого этапа процесса этой стабилизации, начинают изменять положение задвижки до такой степени, чтобы скорость подбункерных конвейеров стала равна их номинальному значению. После этого стабилизация загрузки ПТЛ, определяемая по величине нагрузки ПЭД нории, начинает вновь осуществляться изменением положения подбункерной задвижки, причем на новом, близком к критическом, заданном значении.

Результат – эффективность

Применение данной технологии для реализации систем автоматического управления загрузкой поточно-транспортных линий сыпучих материалов позволит предотвратить аварийные остановки, связанные с переполнением башмака нории сыпучим материалом, и негативные последствия этих остановов.

Одновременно, это позволит вести процессы транспортировки с высокой, близкой к максимально достижимой в конкретных условиях работы линии, производительностью.

Источниками экономического эффекта, который будет получен при внедрении таких систем, являются:

  • снижение времени и энергозатрат на выполнение операций по транспортировке или перегрузке партий сыпучего материала;
  • устранение факторов, ускоряющих износ оборудования и снижающих его надёжность,
  • предотвращение необходимости использования ручного труда для разгрузки оборудования от транспортируемого сыпучего материала, связанной с аварийными остановами линии;
  • возможность использования одного преобразователя частоты на все количество конвейеров, входящих в линии транспортирования сыпучих материалов, которые есть на предприятии.

Компания «С-инжиниринг» расширяет набор традиционных функций управления поточно-транспортными линиями за счёт реализации новых функций.

Сущность новых технологических решений – гораздо более глубокая переработка традиционной, для таких АСУТП, информации. При этом в полной мере используется главное преимущество современных технических средств автоматизации – их практически неограниченные вычислительные ресурсы. Именно эти ресурсы позволили нам реализовать в реальном времени интеллектуальные алгоритмы управления (переработки информации), базирующиеся на современных достижениях теории управления.

Способ автоматического управления загрузкой
поточно-транспортной линии сыпучих материалов. 

patent 57903.jpg